Normal file

Схемы, ножницы, бумага: как создавался Polygonal Paper


Интервью

Polygonal Paper — это проект из Екатеринбурга, созданный в 2013 году. Команда из четырех человек создает не просто декор, а настоящие наборы для творчества, которые позволяют любому человеку собрать свою полигональную фигуру. Мы пообщались с создательницей магазина Натальей и узнали, как она прошла путь от первой склеенной фигуры до международных заказов.

Мое дело нашло меня само. О создании фигур в технике Papercraft я узнала от своего мужа. Однажды совместно с известным уличным художником из Екатеринбурга он сделал огромных пластиковых ворон. Этих птиц они посадили на разрушающееся здание в центре города. Им нужно было простое решение — как сделать большие скульптуры своими силами. Так мы узнали о технике создания полигональных моделей.

В 2011 году у нас появилась своя квартира и я мечтала о красивом ремонте. Смотрела разные вдохновляющие фотографии. На одной из них увидела голову оленя из гипса. Стоила она довольно дорого. Я начала делать свою low-poly модель — то есть фигуру с небольшим количеством граней. Ее и называют полигональной фигурой. Но потом как-то забыла о ней. Тогда же я поступила в магистратуру в Уральский архитектурно-художественный университет (по образованию я промышленный дизайнер).

Normal file

Наталья, создательница Polygonal Paper

После выпуска я решила сделать подарок для своего научного руководителя. И тут вспомнила про недоделанную модель оленя, которой так не хватает на даче над камином у Николая Петровича! Я сама сделала полигональную фигуру и подарила ее. Выложила фотографию в интернете, и неожиданно мне начали писать люди на разных языках с вопросом: «Где взять такую же?»

Мы с мужем посовещались, и я решила выложить файлы. Я подготовила чертеж так, чтобы его мог понять любой неподготовленный человек. Сделала инструкцию с картинками. Было много покупок и много сообщений. Как восхищенных, так и гневных. Меня обвиняли в том, что я плохо все продумала. Я принимала это близко к сердцу и садилась переделывать. Теперь я этому даже благодарна, потому что довела качество своей работы до совершенства.

Normal file

Сейчас направление Papercraft в моде. Стало много авторов, многих из них вдохновила я. Есть действительно сильные ребята. Конкуренция становится все больше. Это радует, потому что появилось какое-то сообщество, а не я одна в своем мире. В этой области я была первой в России.

Долгое время я делала все сама. Разной работы было очень много. Я никогда не хотела быть «начальником», поэтому собрала команду, когда уже была на грани отчаяния. Сейчас понимаю, что надо было делать это сразу. Сначала я пробовала работать с сильными лидерами и менеджерами. Не получилось. Действовали они очень четко, круто, быстро достигали поставленных целей, но это не работало. В результате я отказалась от дизайнерской работы, нашла команду и стала учиться менеджменту.

Сначала я продавала файлы через интернет, и только потом решила запустить производство наборов для творчества — когда поняла, что люди не могут сами найти подходящие материалы. А нужного клея и вовсе нет! Я нашла увлеченных людей, которые трудились месяц и сделали формулу клея специально для меня. Теперь этот клей есть во всех наших наборах для творчества.

Сейчас в команде четыре человека: я, Рим, Анна (мы занимаемся дизайном) и Татьяна (она отвечает за сборку моделей). Рим проектирует новые модели — для продажи и на заказ. Анна — человек, который сейчас делает все: создает графический дизайн, отправляет заказы, работает с покупателями, заказывает производство. Мне очень повезло с командой.

Мы очень педантично относимся к своим работам и ставим себе высокую планку. Многие авторы вообще не думают о процессе сборки — они делают красивую модель, которую обычный человек никогда не соберет. Создать модель можно за 4 часа, за неделю подготовить чертежи и инструкции. Но мы хотим, чтобы наши модели были настолько классными, чтобы люди не снимали их годами.

Много работаем над композицией. Ведь на плохую долго смотреть невозможно — это бессознательно бесит! Поэтому мы делаем 3D модель на компьютере, клеим ее для того, чтобы оценить композицию. Снова работаем над моделью, чтобы убедиться, что композиция в порядке и параллельно определяемся с порядком сборки. Доделываем модель, готовим инструкции на нескольких языках, чертежи для печати на нескольких форматах бумаги. Клеим несколько моделей для фотосессии, снимаем. Только потом можно запускать производство. При таком подходе создание одной модели занимает около месяца.

Normal file

В 2017 году с нами связалась швейцарская компания Global Creative и предложила нам сделать фигуры для декора торговых центров. Мы с Римом спроектировали модели оленей и лисиц. Вдвоем с Таней мы упаковали все в два больших чемодана и полетели собирать фигуры на месте в Швейцарии. А жили мы дома у швейцарской семьи. Это был очень интересный опыт.

При запуске своего проекта нужно быть готовым жить в неопределенности. Легко рассуждать о бизнесе, когда есть постоянная зарплата. Но когда начинаешь свое дело — ты не знаешь как принимать решения, не знаешь как оформлять документы, как общаться с клиентами. Это нормально. Главное — гореть своей идеей и любить свое дело.

Normal file

Наталья и Татьяна в Швейцарии

В будущем мы хотим начать продавать наши наборы для творчества в крупных розничных магазинах. Хотим найти больше международных проектов: в прошлом году, кроме Швейцарии, мы делали фигуры для музыкального фестиваля в Таиланде. С момента запуска проекта мы спроектировали около 50-ти моделей, и не собираемся останавливаться на этой цифре!

Вконтакте